муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа №6" г. Щекино
  1. Важно
  2. На повеске дня
  3. Для родителей
  4. Астрономия

С февраля 2019г. родители имеют возможность самостоятельно записать ребенка на ПМПК и задать интересующие вопросы на сайте МКУ «ЦОД Щёкинского района» (https://mmschekino.ru) в разделе «Запись на ПМПК».

Перевозка детей

Анкета для проведения опроса родителей (законных представителей) учащихся образовательных организаций Читать подробнее

Приказ №690 об утверждении сроков официальной публикации результатов и подачи апелляций. Приказ

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями. Переход на сайт

Экологическая карта Тульской области. Переход на сайт

Заключение ПМПК для создания спецусловий на ГИА. Переход на страничку

Вход на сайт

Родительское собрание 18.12.20

 

Выступление зам. дир. по ВР Парамоновой С.Г.  по теме :

"Склонности и интересы подростков в выборе профессии."

Уважаемые родители!   Как важно  вовремя помочь нашим детям самоопределиться в выборе будущей профессии, зная их учебный потенциал, склонности, увлечения, личностные особенности. Но, привлекая к помощи знания педагогической науки, хотим посоветовать.


Есть два способа выбирать профессию. 

Первый способ - метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным. 

Есть еще третий путь - путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное - это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело. 

 Существуют правила выбора профессии, которые представим вам:

  1. Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живёте.
  2. С помощью учителей и других специалистов изучить ребёнка (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, ощущение, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию.
  3. Подробно изучить эту профессию, уточнить формулу профессии, выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста.
  4. Дать возможность практически попробовать ребёнку свои силы в этой профессии.
  5. Сравнить полученные знания о профессии с его профессиональными возможностями, посоветоваться с другими родителями, учителями, врачами, при возможности получить квалифицированную консультацию.
  6. При соответствии своих профессиональных возможностей требованиям предпочитаемой профессии помочь ребёнку осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению.
  7. При отсутствии такого соответствия изучить запасной профессиональный вариант.
  8. Выбрав будущую профессию, одобрять настойчивость в реализации профессионального намерения и овладении профессией в совершенстве.

Анкетирование, проводимое среди обучающихся, которое проходило в декабре 2020 года 9-ых классах нашей школы, показало, что многие из них полагаются в выборе профессии на помощь родителей, на то, как успешны они в своей трудовой деятельности. Среди значимых  предприятий  города и района  для трудоустройства молодых  кадров указывают на те,  в которых работают родители и знакомые семьи.

Среди предметных областей знаний и  деятельности ребята выбирают  биологию, обществознание, историю. Это позволяет сделать  вывод об  их склонности к гуманитарным наукам и желании выбора профессии и предприятий для работы в будущем соответствующей направленности.  Мотивы выбора будущей профессии ребят: престиж в обществе, влияние семейных традиций, желание приобрести материальную независимость от родителей, возможность самовыражения.

 В заключении  еще  раз напомним Вам, что выбор профессии - важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы. 

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии 
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. 
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии. 
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения. 
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности. 
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами. 
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. 
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. 
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить. 
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д. 
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей! 

 

Выступление педагога-психолога Хохловой Е.К.  по теме:

 «Роль семьи в формировании здорового образа жизни у ребенка»

.

 

Самое драгоценное, что есть у человека, – это здоровье. Однако в последние десятилетия состояние здоровья детей вызывает у специалистов большую тревогу. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, социально-экономические проблемы привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Низкий уровень здоровья детей сказывается и на процессе их адаптации к учебным нагрузкам и еще более осложняет проблему. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, детские неврозы. Осложняет ситуацию новая коронавирусная  инфекция.

Избежать множества заболеваний, уменьшить влияние вредных факторов на формирование здоровья помогает здоровый образ жизни, основам которого учит не только школа, но и семья. Именно  внутри  семьи, в которой  родился и воспитывался ребенок, с ранних лет формируется готовность к здоровому образу жизни, желание и потребность быть здоровым.

Вопросы распорядка дня, личной гигиены, рациональная система питания, занятия спортом, закаливание, уход за кожей, зубами, ногтями, волосами, гигиена одежды, обуви, жилища, борьба с вредными привычками – ко всему этому должна быть потребность, а она закладывается в семье.

Хорошо, когда ребёнок принимает пищу, ложится спать, садится за уроки в одно и то же время. Его организм должен быть готов к предстоящему виду деятельности. Такой ребёнок и ест с аппетитом, и засыпает быстро, и не раскачивается долго, принимаясь за уроки – а, значит, на всём экономит время и меньше устаёт.

В каждой семье режим дня организуется по-разному. Но, к сожалению, сами взрослые зачастую бывают весьма не дисциплинированны в выполнении этого режима. Более того, с лёгкостью дают добро на нарушение режима своим детям. В первую очередь это касается сна. Систематическое недосыпание нарушает работоспособность центральной нервной системы, приводит к переутомлению и неврозам.

Выработать привычку вовремя ложиться спать под силу только семье, причём, самое лучшее, если родители сами ложатся спать в определённое время, а не засиживаются перед экраном телевизора.

Особую тревогу вызывает тот факт, что большинство учащихся вместо прогулок на свежем воздухе просиживают у телевизора или компьютера по 2 – 3 часа, а то и больше. Для того чтобы снизить излишнюю степень привязанности к компьютерным играм, родители должны помочь отвлечь ребенка от монитора компьютера и занять его другим, более полезным делом.  Родителям необходимо объяснять ребенку, что свое время он должен распределять равномерно, чтобы хватало времени и на просмотр телепередач, и на компьютер, и на учебу, и на помощь родителям.

К сожалению, не все семьи начинают свой день с зарядки, проводят выходные дни на природе, занимаясь спортом. Активный отдых просто необходим, тем более школьникам, когда у детей идёт интенсивный рост. Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья.

Особо следует сказать о вреде курения. Данные исследований показывают, что регулярно курит 34% юношей, 14% девушек, четверть школьников вообще никогда не курили, а большинство – лишь экспериментировали, поэтому на данном, экспериментальном этапе, зависит от семьи, будет ребенок заядлым курильщиком или вовремя остановится.

Дети из курящих семей обычно сами рано начинают курить. Если родители не курят, то вероятность того, что дети не будут курить – в 1,5 раза выше.

Главный вывод, к которому пришла мировая научная мысль в отношении проблемы подросткового курения – для того, чтобы снизить уровень курения среди подростков, необходимо снизить уровень курения среди взрослых.

Лучший способ, чтобы ребенок бросил курить – отказаться от курения всем членам семьи. Готовность родителей идти на определенные жертвы ради здоровья своих сына или дочери –  очень важный стимул для ребенка.

Еще одна опасность, связанная с курением, состоит в том, что для части подростков сигареты – это вход в мир наркотиков. При правильном воспитании ребенка в семье, при его полной информированности об опасности приобщения к наркотическим веществам, родительский контроль со временем полностью замещается самоконтролем человека, ценящего здоровый образ жизни, стремящегося решать свои ежедневные задачи без употребления химических средств.

Другая проблема – алкоголь. И здесь важен личный пример взрослых: что видит ребенок с детства, как относятся к спиртному родители, ближайшие родственники, друзья семьи? Как в семье принято отмечать праздники? Необходимо помнить, что толерантное отношение к бытовому пьянству — это первый шаг к формированию вредных привычек у несовершеннолетних. Это касается злоупотребления спиртным, табакокурения, токсикомании, приёма наркотиков.

Профилактика вредных привычек у детей в семье сводится, прежде всего,  к формированию у них свойств и качеств, обеспечивающих успешную социальную адаптацию, дающих детям возможность решать возникающие проблемы и реализовать свои потребности без помощи одурманивающих веществ. В первую очередь, это формирование у детей культуры здоровья. Важнейшая задача родителей  – научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, строить гармонично свои отношения с окружающим миром. Ребенок  должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья.

Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»

Памятка для родителей

В большинстве случаев детский суицид оказывается сложнее предвидеть и предотвратить, чем взрослый. Это связано с некоторыми особенностями детской психики, о которых полезно помнить ВСЕМ родителям

Дети более эмоционально уязвимы, чем взрослые. Каждый взрослый знает, как отвлечься от неприятных переживаний и успокоиться, ребенок же оказывается совершенно беззащитным, оказавшись один на один со своими страхами и печалями. Для того, чтобы научиться справляться со своими страстями, подрастающему созданию необходима помощь родителей, которые часто не осознают этого и очень небрежно относятся к внутреннему миру своего чада.

Дети не до конца осознают необратимость смерти. В детской голове вполне может зародиться абсурдная с точки зрения взрослого человека мысль: "Вот умру, тогда вы обо всем пожалеете и будете со мной лучше обращаться".

Дети эгоцентричны. А это значит, что они в большей степени, чем взрослые, склонны считать себя причиной происходящих событий. Поэтому маленькие члены семьи очень часто берут на себя ответственность за семейные ссоры и родительские срывы, обрекая себя на невыносимое чувство вины.

Дети мыслят более конкретно, чем взрослые. Поэтому многие фигуры речи (например, "видеть тебя больше не хочу!" или "угораздило же мне тебя родить") склонны воспринимать буквально.

Дети очень непосредственны. Поэтому мелькнувшую в голове мысль о самоубийстве могут воплотить тут же, в отличие от взрослых, которые обычно приходят к намерению лишить себя жизни постепенно, давая окружающим шанс предвидеть и предотвратить суицид. Кстати, если взрослые обычно ни с кем не делятся своими намерениями (за исключением случаев, когда попытка самоубийства носит демонстративный характер), то дети, наоборот, могут открыто рассказывать о своем желании умереть. Обычно подобным разговорам никто не придает значения, подозревая ребенка в попытках шантажировать окружающих, а на самом деле это тоже проявление детской непосредственности.

Дети хуже взрослых информированы о возможных последствиях самоповреждающего поведения. Поэтому даже демонстративные попытки суицидов, когда ребенок вовсе не планирует умирать, могут заканчиваться смертью или инвалидностью.

ВАЖНО:

Гармоничные отношения в семье, предполагающие создание и сохранение теплых и   доверительных отношений с ребенком.
Правила:
 «Глаза в  глаза» Контакт глаз – разговор двух душ, возможность передать невыразимое словами.
«Чудо прикосновения»
Дотронуться до руки, похлопать по плечу, приобнять. Не менее 9 объятий необходимо для поддержания нормального душевного состояния ребенка в любом возрасте.
«Безраздельное внимание»
Это 20-30 минут, которые родитель посвящает своему ребенку каждый день, ни на что не отвлекаясь. Чем заняться в такие минуты, не имеет значения. Можно прогуляться, почитать, поговорить. Главное, чтобы ребенок почувствовал: «Я один на один с мамой (папой). Она (он) в моем полном распоряжении. Я для неё (него) сейчас самый главный».
Каждому родителю необходимо знать, что при первом подозрении на суицидальные намерения ребенка необходимо проконсультировать у детского или подросткового психиатра или психоневролога.

 

"Ответственность родителей за воспитание детей.

Правовые аспекты, связанные с ответственностью

родителей за воспитание детей"

Семья - естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка - это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей.

Ст. 61 Семейного Кодекса гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

 

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

Понятие «воспитание ребенка» охватывает все сферы его развития: духовную, физическую, нравственную, психическую. Также этот термин подразумевает собой материальное обеспечение жильем, одеждой, продуктами питания, получением образования.

На законодательном уровне воспитание детей происходит до определенного возраста. Согласно общепринятым нормам полное совершеннолетие и становление личности, способной самостоятельно принимать решения, наступает с момента достижения человеком 18 лет. В некоторых случаях возраст снижен до 14 и 16 лет. До этого за ребенка отвечают отец и мать.

Несмотря на то, что ответственность родителей за ненадлежащее обучение детей во всех сферах жизни прописана законодательно, нельзя забывать и о моральной стороне проблемы. Дальнейшая судьба подрастающего поколения напрямую зависит от основы, заложенной в них с младенческих лет.

За невыполнение или недобросовестное выполнение родителями своих обязанностей в законодательстве установлены виды ответственности, каждая из которых наступает в зависимости от тяжести наступивших последствий, касаемых жизни, здоровья, душевного состояния ребенка: административная; гражданская; согласно семейному законодательству; уголовная.

Статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, и влечет наказание в виде штрафа.

Часть 1 статьи 157 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за неуплату родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариального удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей.

Административно-правовая ответственность

  • Предусмотренное ст.5.35 КоАП РПФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних» правонарушение состоит в бездействии родителейили иных законных представителей несовершеннолетних, т.е. когда они умышленно не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей: не заботятся о нравственном воспитании, физическом развитии детей и укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения ими образования, успешного обучения и т.д.
  • Под неисполнением родителями обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей понимается систематичность противоправных действий (бездействия), осуществляемых в течение продолжительного времени; данный проступок относится к длящемуся административному правонарушению.
  • Отсутствие родительской заботы, нормального микроклимата в семье, не предоставление родителями надлежащего материального обеспечения детям, отсутствие контроля за их поведением может служить основанием совершения подростком антиобщественного поступка.
  • Административная ответственность родителей и лиц, их заменяющих, по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними.

Комендантский час для несовершеннолетних в Тульской области в 2020 году

В соответствии с п.1 ч.4 ст.13 Закона Тульской области «О защите прав ребенка»:         Детям (лицам, не достигшим возраста 16 лет) запрещено нахождение без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, с 22 часов до 6 часов в период с 1 ноября по 31 марта и с 23 часов до 6 часов в период с 1 апреля по 31 октября:        1) на улицах, стадионах, в парках, скверах, на транспортных средствах общего пользования, остановочных пунктах его движения, вокзалах.

  • Нарушение закона влекут для родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - предупреждение или наложение административного штрафа.
  • Те же действия, совершенные повторно лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на родителей (иных законных представителей) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Родители  помните!

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни.

Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. Поэтому, дорогие родители, мы всегда должны помнить о великой важности дела воспитания и о большой ответственности перед теми, кого вы решили когда-то иметь, перед детьми.

Успехов Вам и нам, педагогам, в воспитании детей!

Новости

Prev Next
More from this category