ПАМЯТКА
Права и обязанности родителей
Родители обязаны содержать своих детей. Порядок и форма содержания родителями определяются самостоятельно (статья 80 Семейного кодекса Российской Федерации).
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора и обучения детей до получения детьми основного общего образования (статья 63 Семейного кодекса Российской Федерации).
Родители при осуществлении родительских прав не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственности в установленном законом порядке (часть 1 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации).
Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, усыновители, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства, а при достижении возраста 14 лет самостоятельно в суд.
Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровья ребенка, нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства (статья 56 Семейного кодекса Российской Федерации).
В случае нарушения прав несовершеннолетних Вы можете обратиться в органы прокуратуры.
ПАМЯТКА
Экстремизм в молодежной среде
Что делать родителю, если его ребенок попал под влияние экстремистской организации или группы?
- Не осуждайте увлечение подростка категорически, идеологию группы – его это может натолкнуть на протест. Нужно выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудить с подростком, зачем ему это нужно.
- Действуйте методом «контрпропаганды». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для улучшения мира, если он будет учиться дальше, станет профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдет большинство. Лучше приводить примеры из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей.
- Выясните, кто из окружения подростка оказывает на него негативное влияние, и ограничьте его общение с этим человеком, попытайтесь изолировать от лидера группы.
ВАЖНО помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем бороться с уже имеющейся проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:
- разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.
- обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.
- контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.
Основные признаки того, что молодой человек/девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии:
- его/ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;
- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;
- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;
- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, могущие быть использованы как оружие;
- он/она проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;
- повышенное увлечение вредными привычками;
- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;
- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.